Бизнес

ЕС снижает запланированные пошлины на автомобили Tesla китайского производства

ЕС снижает запланированные пошлины на автомобили Tesla китайского производства

Евросоюз снизил дополнительные тарифы на импорт электромобилей (EV), произведенных в Китае, до 9%, по сравнению с ранее запланированными 20,8%. Эта новая ставка значительно ниже, чем диапазон от 17% до 36,3%, наложенный на других китайских производителей EV, что потенциально может увеличить продажи Tesla в регионе.

Тем не менее, план должен быть одобрен большинством 27 стран-членов ЕС до 31 октября. Если «зелёный свет» будет получен, новые тарифы будут действовать в течение следующих пяти лет.

Это решение последовало за запросом Tesla на индивидуальную оценку пошлин Еврокомиссии на электромобили китайского производства, о которых было объявлено в июле.

Related

ЕС считает, что субсидирование Пекином отрасли является «несправедливым» и нанесет «существенный ущерб» автопроизводителям ЕС. Проведя расследование, Еврокомиссия пришла к выводу, что Tesla получила меньше субсидий от китайского правительства.

Американский автопроизводитель в основном получал выгоду от поставок батарей по ценам ниже рыночных, а также от льготного землепользования и снижения подоходного налога для экспортеров в Китае.

Related

Введённый дополнительный тариф является дополнением к существующей 10%-ной пошлине, применяемой к китайскому импорту электромобилей.

ЕС также пересмотрел пошлины на продукцию других китайских автопроизводителей, установив их на уровне 36,3% для SAIC Motor, 19,3% для Geely и 17% для BYD — все они немного ниже предыдущих предложений.

Китайские производители электромобилей, которые сотрудничали с ЕС в рамках расследования, получили более низкие тарифы: 21,3% для Dongfeng Motor Group и Nio. Те же, кто не пошел на сотрудничество, могут столкнуться с тарифом в 36,3%.

Министерство торговли Китая в ответ заявило, что решение ЕС было основано на «фактах, определенных Евросоюзом в одностороннем порядке».

Пекин решительно выступает против этого постановления и выражает серьезную обеспокоенность, утверждая, что тот факт, что китайский импорт EV нанес «существенный материальный ущерб» автопроизводителям ЕС, не доказан.

Китайский экспорт электромобилей в ЕС столкнулся со спадом

По данным Dataforce, регистрация китайских электромобилей, таких как BYD и MG, в июле упала на 45 % по сравнению с предыдущим кварталом. Китайская ассоциация легковых автомобилей (CPCA) также сообщила, что экспорт китайских NEV, включая чистые электромобили (EV) и подключаемые гибридные автомобили, упал на 15,2% в июне по сравнению с маем.

Экспорт китайских электромобилей Tesla в ЕС упал до самого низкого уровня с третьего квартала 2022 года. В отдельном отчете Торговая палата Китая сообщила, что экспорт китайских EV в ЕС в июне упал на 30 % в годовом исчислении, а в первой половине 2024 года снизился на 14,6 % по сравнению с 2023 годом. Предполагается, что это снижение связано с предварительными дополнительными тарифами ЕС на электромобили китайского производства.

Тем не менее, самый продаваемый китайский NEV-бренд, BYD, справился с регулятивным ветром, и его доля на рынке EV в ЕС выросла до 8,5 % в июле. BYD стал глобальным конкурентом Tesla и обогнал ее, чтобы стать крупнейшим продавцом электромобилей в мире в последнем квартале 2023 года. По сравнению с другими китайскими производителями электромобилей, у компании самые низкие тарифы в ЕС.

Related

Китайский автопроизводитель ожидает, что некоторые из его моделей по-прежнему будут приносить более высокую прибыль в ЕС по сравнению с Китаем, даже после введения новых тарифов. BYD продает автомобили в Европе почти вдвое дороже, чем в Китае. Кроме того, технологическое преимущество BYD позволяет ей снижать затраты до 20%.

Крупнейший китайский продавец электромобилей планирует запустить свою самую доступную модель, Seagull, в Европе в следующем году.

Что означают тарифы на импорт автомобилей в Европе?

Как отмечает международная банковская группа ING (Internationale Nederlanden Groep), пошлины приведут к росту цен на электромобили и замедлят продвижение к безуглеродным целям:

«Цель ЕС по постепенному отказу от автомобилей с ДВС к 2035 году уже столкнулась с проблемами. Доля рынка аккумуляторных электромобилей упала с 14,5% в 2023 году до 12% в первые четыре месяца 2024 года. Дополнительные пошлины на китайские электромобили могут задержать появление в Европе большего ассортимента более доступных электромобилей».

ING также отметила, что электромобили в Европе остаются слишком дорогими для среднего потребителя.

«Средние розничные цены на электромобили в Китае значительно ниже, чем в Европе. Например, в Германии MG4 от SAIC стоит 34 900 евро, а в Китае — 109 800 юаней (13 917 евро). Однако это ниже средней цены покупки электромобиля в Европе, поскольку большинство автомобилей, продаваемых в Европе, по-прежнему являются моделями премиум-класса. Предложенные ЕС меры сделают электромобили еще более дорогими и менее доступными для европейских потребителей», — говорится в отчете ING.

Источник

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]
Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Add your own review

Rating

Кнопка «Наверх»